Православная икона
Меню сайта
  • Главная страница
  • Иконы
  • Парсуна
  • Парсуна с фотографии
  • Мерная икона
  • Именная икона
  • Семейная икона
  • О венчальных иконах
  • Технология написания иконы
  • Обратная связь
  • Цены
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Мастерская иконописи
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Русская сеть - поисковый русскоязычный каталог с прямыми ссылками

    Позолота

    Есть множество способов нанесения позолоты, но все их можно разделить на два основных типа: клеевое и лаковое (морданное) золочение. 
    В работе над иконой я использую клеевое золочение «на полимент». 
    Для позолоты я использую белое золото 500 пробы и желтое золото 995 пробы. 
    Качество позолоты зависит от того, как подготовлена основа, на которую она наносится. Подготовительные работы занимают 90% времени. 
    Для позолоты «на полимент» - сначала выравнивается поверхность иконы. Левкас должен быть зачищен от мельчайших ризок, которые оставляет шкурка. Затем наносится тонкий слой полимента. Полимент состоит из: красной глины (болюса), клея, воска и жира. В готовый полимент мы добавляем жидкий (3%) желатиновый клей таким образом, чтобы он ложился на левкас как жидкая акварельная краска не оставляя следов от кисти. Полимент должен быть мягким и пластичным – легко шлифоваться, не осыпаясь при этом. Готовую поверхность натираем специальной тканью до блеска. Если же не натирать, то возможно делать и матовую позолоту. Разной по блеску позолотой можно выделить орнамент предварительно нанесенный цировкой на икону. 
    Для нанесения сусального золота нужны следующие инструменты: веерная кисть (лапка - лампемзель), нож, кожаная подушечка. Золото аккуратно выкладывается на подушечку и разрезается. 
    Для «лакового» золочения сейчас в специализированных магазинах продается импортное «трансферное» золото. Оно проложено не чистыми листочками кальки, как обычное сусальное, а листочками - на которые нанесен тонкий слой воска. Золотые листки благодаря этому слою держатся на бумаге. Таким образом, острыми ножницами возможно даже разрезание золота вместе с бумагой на кусочки нужного размера и нанесение его на поверхность без «лапки». 
    Когда позолота нанесена – поверхность шлифуется хлопковой ватой. Можно также использовать мягкий, лайкровый (дорогостоящий) капроновый чулок – он в отличие от ваты не оставляет ворсинок. 
    При «полиментной» позолоте возможно дополнительное шлифование специальным инструментом на основе агата – «зубом». Именно благодаря этой шлифовке и можно выделять орнамент разной по блеску позолотой. 
    Сделать такую позолоту профессионально сложно. Существует множество тонкостей и нюансов, которые невозможно описать, но можно только подсмотреть у мастера. А главное: опыт. Необходимо заниматься позолотными работами каждый день несколько лет, чтобы появилось нужное качество и уверенность в стабильности работы.