Прописка личной части (личное письмо)
Нужно очень хорошо представлять лик Святого, которого пишешь. От каждого движения кистью зависит выражение будущего лика. Имея перед собой оригинал и благоговейно храня его в основных чертах, обладая к тому же церковным пониманием вещей, хороший мастер-иконописец чутко следует своему собственному молитвенному устроению. Техника прописки ликов похожа на технику троекратного высветления одежд. Но высветляем не три, а значительно больше раз. Такие высветления называются «вохрениями» потому что в древности делались охрой («вохрой»).
Когда основная часть работы над ликом завершена, делается прописка киноварью. Для этого обводим: нижние и верхние веки, зрачки, нижнюю сторону бровей, стык лица и волос, кончик и стороны носа, рот, подбородок – везде, где есть прописка темным цветом.
Нужно очень хорошо представлять лик Святого, которого пишешь. От каждого движения кистью зависит выражение будущего лика. Имея перед собой оригинал и благоговейно храня его в основных чертах, обладая к тому же церковным пониманием вещей, хороший мастер-иконописец чутко следует своему собственному молитвенному устроению. Техника прописки ликов похожа на технику троекратного высветления одежд. Но высветляем не три, а значительно больше раз. Такие высветления называются «вохрениями» потому что в древности делались охрой («вохрой»).
Когда основная часть работы над ликом завершена, делается прописка киноварью. Для этого обводим: нижние и верхние веки, зрачки, нижнюю сторону бровей, стык лица и волос, кончик и стороны носа, рот, подбородок – везде, где есть прописка темным цветом.

