На иконах конца XVI века появляются прописки одежд творёным золотом «под перо». Такие прописки указывают на божественную сущность одежд и бывают не только у Спасителя и Богородицы, но служат украшением различных святых, даже монахов при всей простоте их внешнего вида.
Прописки «под перо» выполняются в три этапа. Сначала широкой кистью полосами в местах высветлений рисуются общие складки. Затем кистью меньшего размера внутри себя они разделяются на более узкие полосы-«подскладки». И, наконец, по краям «подскладок» тончайшей кистью выводится прописка, придающая складкам жесткий контур. В конце расставляются акценты.
Когда складки готовы, чтобы придать им необходимый блеск – творёное золото шлифуется «зубом» (специально скруглённым камнем – агатом с ручкой).

Прописки «под перо» выполняются в три этапа. Сначала широкой кистью полосами в местах высветлений рисуются общие складки. Затем кистью меньшего размера внутри себя они разделяются на более узкие полосы-«подскладки». И, наконец, по краям «подскладок» тончайшей кистью выводится прописка, придающая складкам жесткий контур. В конце расставляются акценты.
Когда складки готовы, чтобы придать им необходимый блеск – творёное золото шлифуется «зубом» (специально скруглённым камнем – агатом с ручкой).


