Краска на фоне иконы должна лежать легко, воздушно – так, чтобы икона «дышала» - была прозрачной и многослойной. На древних иконах, которые писали известные иконописцы, величайшие мастера II-XV вв. – мы видим эти прозрачные краски, основу живописи. Благодаря им вся художественная композиция оживает, и лики Святых смотрят на нас, как из окон в Божественный мир.
Есть разные способы нанесения краски. Если икона большая – используются большие кисти, на маленьких – маленькие. Готовая сметанообразная краска разводится водой до жидкости и прозрачно, как акварель накладывается слоями.
Для иконописания используются в основном беличьи кисти (для прописки иконы), колонковые кисти (для наложения твореного золота, клеящего вещества под ассисты), веерные кисти (для нанесения позолоты), шетинистые кисти (для проклейки доски, для нанесения левкаса и покрытия задней стороны иконы).

Есть разные способы нанесения краски. Если икона большая – используются большие кисти, на маленьких – маленькие. Готовая сметанообразная краска разводится водой до жидкости и прозрачно, как акварель накладывается слоями.
Для иконописания используются в основном беличьи кисти (для прописки иконы), колонковые кисти (для наложения твореного золота, клеящего вещества под ассисты), веерные кисти (для нанесения позолоты), шетинистые кисти (для проклейки доски, для нанесения левкаса и покрытия задней стороны иконы).


