Православная икона
Меню сайта
  • Главная страница
  • Иконы
  • Парсуна
  • Парсуна с фотографии
  • Мерная икона
  • Именная икона
  • Семейная икона
  • О венчальных иконах
  • Технология написания иконы
  • Обратная связь
  • Цены
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Друзья сайта
  • Мастерская иконописи
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Русская сеть - поисковый русскоязычный каталог с прямыми ссылками

    Роскрышь

    Раскрыть» или «открыть» икону – так говорят иконописцы, когда заполняют красками подготовленный рисунок. Этот этап работы характерен для традиционной иконописи - его нет в академической живописи. 
    На иконе – мир нетварный, Вечный. В иконописи используются чистые локальные цвета, каждый из которых несет смысловую нагрузку, раскрывающую сущность предмета. Например, если предмет (плащ святого мученика) красный, он реально имеет этот цвет - и мы киноварью целиком закрашиваем нужное место. Красный цвет плаща говорит о мученической кончине святого за Христа. А бордовый или малиновый цвет – о царственности. В православной традиции у Пресвятой Богородицы мафорий, верхняя одежда - пурпурная (раскрываем гематитом), как у Царицы Небесной. На католических иконах и изображениях появившихся под влиянием западной культуры - мы встречаем у Божией Матери мафорий синего цвета, как знак небесной чистоты Приснодевы. 

    «Цвет» – не одно и то же, что «краска». Чтобы получить подходящий цвет нужно соединить несколько красок.
    Не просто «разложить» локальные цвета таким образом, чтобы создать гармоничный колорит будущей иконы. 
    Главный принцип их наложения заключается в том, чтобы каждый следующий цвет идеально гармонировал с уже нанесёнными на икону. 
    Под лики и руки святых накладывается цвет, который мы называем «санкирь». Он может быть от темно-зеленого, почти черного до светло-коричневого цвета. В разных мастерских в разное время использовали разные санкири и имели свои рецепты их приготовления. 
    Например: умбра натуральная + белила или сиена натуральная + сажа + белила, а, может быть окись хрома + кадмий оранжевый и т.д.